...
Коробчатый магазин, короткий ствол, свободный затвор... пистолет! Идеи девятнадцатого века воплотились в нём, и были отточены чередой окопных конфликтов. Компактное оружие самообороны, приспособленное для повседневного ношения. Сперва востребованное войсками, с приходом киноиндустрии оно медленно стало обретать статус криминального атрибута. Вот и сейчас, крадётся злодей вдоль тесных улочек, где разразилась дуэль двоих. Как вдруг! Овчарочьи зубы сжались на рукаве кожаной куртки – на руке, держащей пистолет. Не может быть: да это же верный служебный пёс сыщика!! Он обезоружил преступника, и скоро на запястьях того застегнулись наручники. Четвероногий герой достоин всяких похвал.
— До чего же он хорош, этот комиссар, мать его, Рекс! — восклицает морда перед телевизором.
— Да, кино что надо. — пытается вторая морда изобразить согласие.
Что за собаки проводят время перед фильмами? Самые заурядные псы. Это, соответственно, Тузик – легкомысленный кобелёк, прожигающий жизнь в пустой приятной ерунде, и Бобик – циничный дылда, скептически смотрящий на любую идею, начиная ещё с того, чтобы оторваться в щенячестве от мамкиной титьки. А компанию этим двум составляют Дик, старый разыскной овчар-пенсионер, и молчаливая, пухленькая лайка Герда, которая представляет из себя то, что представляет.
— Но это лишь кино. — отмахнулся старый Дик. — На настоящей службе всё не так радужно.
— Вот поэтому все хотят смотреть кино, а не на твою жизнь. — огрызнулся Бобик.
Это была комнатка, ранее предназначенная для хранения дворового инвентаря, а также содержащая эвакуационный выход. Лишь позже люди, в нарушение правил, переоборудовали её в комнату отдыха. Да – люди; сейчас же тут отдыхают четыре собаки. Каждая от разного хозяина – а нужно ли добавить, что они попали сюда самовольно. Просто, вошли через дверь. Ту самую, что вдруг толкнута оказалась каким-то третьим носом. Дверь распахнулась, и по навесной траектории внутрь швыряют двухгодовалую волчицу, которая шлёпнулась на пол, как... как двухгодовалая волчица. Несравненно. Объятые белесым свечением экрана, четверо обернулись через спинку старенького дивана.
— Волки! — вскочил Туз.
Следом за чёрной вошёл в помещение темношкурый лабрадор – один из псов, тащивших её всю дорогу.
— Ох, не советую я вам быть здесь, когда сюда придёт Бром. — сходу бросил он четверке.
— А, это всего лишь Октябрь. — выдохнул пёс. — Мы просто искали "ящик", знаешь...
— Бром? — усмехнулся Дик. — Я слыхал, что его грузовик переехал, или вроде того. Ветеринар от него не отходит. Вряд ли он скоро здесь появится.
Как-то вдруг возросло напряжение. Нашло понимание, что пахнет какой-то мокрухой. Тишину прервал жестяной звон, когда лапа Герды, толстой лайки, нечаянно спихнула миску, и та свалилась с дивана. Эти четверо и лабрадор – явно не ожидали встретить друг друга здесь; повисла тишина, пока все, отупев на минуту, пытаются шевелить мозгами. "Это что, была моя миска?!", — донёсся голос Брома откуда-то далеко с улицы...
— Ты посмотри! — оскалился Бобик, циничный пёс. — Даже через два квартала услышал её звон, пень ушастый.
— Спрячь-ка её, от греха подальше. — повелительно кивнул овчар Дик Герде на миску.
Лабрадор с волчицей снова сцепились. Оглядываясь с перспективы диванных псов, события развиваются довольно странно – никто не понимает, что происходит. Наконец, в дверном проёме показалась прехромая тень причудливой формы.
— Ктооо ел из моей миски?! — послышался голос за дверным проёмом. — Кто сидел на моём...
Сеттерская лапа пересекла порог. Затем вторая застучала гипсом по дощатой половице. С пары на полу, карие глаза кобеля быстро свернули влево, к четверым.
— ...НА МОЁМ ДИВАНЕ! — громко объявил сеттер поимку с поличным. — Октябрь, ты их зачем сюда пустил?!
— Они тут уже были! — отвлёкся лабрадор от драки.
— Симпатичный конус, Бромчестер. Гы-гык. — не удержался бездельник Туз.
И правда – Брома как будто грузовик переехал. Повязка на лапе, повязка на теле... и ковыляет с загипсованной передней лапой, как хромой пиратский капитан. Но, на нём и впрямь надет весьма приглядный ветеринарный воротник. Выглядит красношкурый в нём, правда, слишком нелепо.
— Хочешь такой же?! — пытается сеттер рычать с этой штукой на голове. — Быстро оформим! Сейчас я шепну своей чёрной подруге, и она тебя так отделает...
— Не боюсь я лабрадора твоего.
— Да не. Я про волчицу. — продолжает длинноухий. — Она только что перегрызла глотки дюжине собак. Изранила, перепугала там всех. Еле отловили эту чокнутую.
— На помощь! На помощь! — хрипит Октябрь, неожиданно проигрывающий схватку.
— Да-а, во даёт. — бросил Бром взгляд на дерущихся и, как ни в чём не бывало, продолжил свой рассказ, расхаживая по помещению со своей больной лапой. — Просто жесть. С ума сойти. Машина послеобеденных смертоубийств. Чёрная торпеда. Настоящая сухопутная акула. Я сразу бросил все свои дела, оторвался от миски мясного и побежал сюда. Повелел эту суку притащить. А тут вы.
Лабрадор просто в панике:
— Она щас съест меня!
— Нууу, — подводит черту Дик. — А зачем она тебе здесь, в ормаге?
— Вопросы здесь задаю я. — напоминает пёс в конусе.
— Конечно, конечно...
Лабрадор, в отчаянной попытке спастись, молча пытается уползти от неё из последних сил. Сеттер же решительно игнорирует шевеления за спиной, он колеблется немного – нечто другое привлекло его внимание. Вислоухий выказывает любопытство, всматриваясь за спины четырёх, пока Октябрь и волчица там дерутся на смерть.
— Как вы, — говорит Бром несмело. — Чёрт побери, включили эту штуку?
— Телевизор? — вопрошает Тузик. — О, бульдог Морзе объяснил, как с ней управляться. Нужно лишь бросить пульт, и беспорядочно потоптаться лапками по кнопкам, пока она сама не заработает. — кивает он, искренне веря в сказанное. — Именно так это и делается.
— Охренеть. — тянется сеттер лапой чтобы почесать за ухом, позабыв опять о воротнике. — Не знал, что между ними есть какая-то связь... Ну да ладно. Скажите мне лучше, как вы сюда попали?!
— Да сторож опять нахрюкался. — ответил Дик. — Пара пустяков.
— Ясно... Ну что ж. Вы испортили момент своим распиздяйством. Но, раз вы здесь, то поможете нам – конечно, если у вас кишка не тонка иметь дело со свирепой волчицей!
То, что произошло через минуту – было чудом сочетаний сил: необузданная лесная душа и холодная, безжизненная машина. Моране показали телевизор. Его искусственный свет, так чужероден он дикому зверю. Инопланетен словно. Удивительно, с какой лёгкостью экран способен заворожить волка. Белый шум гипнотизирует. Тепло работающей машинки тянет, просит прикоснуться. Толстое стекло приятно звенит под когтями, а шерсть электризуется и встаёт дыбом при приближении – точно волшебство...
А вокруг – какой-то сюр: она впервые окружена стенами, и кругом цвета, которых не бывает в природе. В нос бьёт удушливая смесь запаха горячих полимеров от прибора, собачьих медикаментов и комнатной пыли. Ещё и красный пёс с какими-то страшными, непонятными приблудами по всему телу. Это что, ад?! Нет. Это называется...
урбанистические особенности.
— Восславь кинескоп, о волчица! — отрезвляет Морану голос Брома.
Вот он, стоит перед чёрной бестией, образуя треугольник с ней и телевизором – красный Дьявол в колпаке. И пятеро за его спиной, аки демоны, свою жизнь выстроили на том, за что в лесу поджидает смерть. Беспечные и расточительные, не ведающие труда и жертв – ну, кроме свободы. Свободой они пожертвовали ради всех удобств – как никогда не поступил бы ни один приличный волк. Это столкновение менталитетов, конфликт ценностей – часто рушит привычный уклад, сводит волков с ума.
Длинноухий пёс начинает ещё грузить вдобавок:
— Я – борзосеттер Бром, и я приветствую тебя в городе, людском улье. — говорит он размеренно, но безостановочно; настойчиво, но с почтением. — А также приветствую в моём храме. Я объявляю тебя своим гостем. Пока ты в этих стенах, никто не посмеет тронуть тебя, равно как и ты не посмеешь тронуть здесь никого. Эй, — окликнул он псов через плечо. — Там, в шкафу, припрятаны лакомства. Гостья требует угощений. Принесите!
— О, на счёт этого... — виновато вздыхает Бобик.
— Бобик их уже нашёл, — сливает Туз приятеля. — И сам всё съел. Хотя я говорил ему, что это плохая идея.
— А, — отзывается сеттер раздражённо. — Тогда он сам пойдёт на закуску!
— Лакомства? Ты что, собрался с ней посиделки устраивать? — протестует старый Дик. — Это же волк!
— Моему храму нужен свидетель. — прошипел Бром едко.
— Опять ты за своё... песок с тебя уже сыпется, а всё в падре играешь.
— Мне не нравится твой тон! — одёрнул Октябрь служивого.
— Да! — присоединился Бобик. — Не ставь под сомнение Бромовский авторитет.
— Не думайте, что мы всё забыли, молодой дог. — напомнил тому красношкурый про съеденную собачью радость, вернувшись затем к волчице. — Итак. С угощеньями не вышло, но мы *всё равно* побеседуем.
Он прихрамывает поближе, почти вплотную. Прищуривается загадашно.
— Я знаю, что это было за безрассудное нападение. — кивает он со стариковским гостеприимством. — Это была метафора самоубийства. Мгм. Последняя ярость; отчаянный влёт на уничтожение. Мне это знакомо – раны не дадут соврать.
Да, эти свидетели точно не солгут: пёс прошёл через огненный шторм, столкнув друг с другом тонны стали. Где-то далеко, под слоем свежего снега на свалке, гниёт кузов, ранее осмотренный следователями. Взгляд бывалого Дика вдруг налился каким-то осмыслением:
— Что ты сказал?! — поспешил он встрять. — Так это правда! Это был не несчастный случай – ты убил его!
— А я говорил... — напомнил Бобик невовлечённым тоном.
— Как же ты мог, Курага!? — недоумевает Дик. — Мы же собаки, мы должны *служить* людям!
— Бром сполна доказал свои намерения и способности. — вмешивается снова лабрадор. — В его решениях не приходится сомневаться.
— Что это, вообще, значит?!
Ясно, что Дика переполняет злость. Для него это словно нож в спину: они с сеттером знались с давних пор, и в верности вислоухого богам не было никаких сомнений. Такое попросту не укладывается в голове старой служивой овчарки.
— Бром – светлая голова, в его правоте не приходится сомневаться. — продолжает Октябрь.
— Если вы с ним ставите себя выше людей и закона... — теряет Бобик терпение. — Не пойти бы вам?
Зная собачий нрав, это был вызов! Дик негласно присоединился к кобелю – ещё бы, ведь он – его протеже, с которым тот блюдёт порядок на улицах. В меру псовых возможностей, разумеется... такие себе два пёсошерифа.
Выходит, циничный Бобик не такой уж и циничный. А в другом углу ринга Октябрь – темношкурый громила, слишком внушаемый до изречений Брома – и сам Бром. И вот, в воздухе запахло подпольной собачьей заварушкой, и клыки готовятся рвать и метать. Драка неизбежна! Четверо пристально смотрят друг на друга в ожидании, кто же набросится первым. Комната погрузилась в молчание.
И это – *её* стихия. Молчунья Герда известна за свои якорные свойства, зарубающие чужие конфликты на корню. Лишь только помещение пронзила тишина, и пухлая собака автоматически привлекла всеобщая внимание, потому как имеет обыкновение молчать "громче" всех. Лаячья лапа ступила вперёд, отделив две пары кобелей друг от друга. Невероятно, каким убеждением обладает сука: не произносит ни слова, но вся будто излучает обеспокоенность и призыв сохранять спокойствие. Ну, с Гердой не поспоришь – пришлось всем остыть.
— Да. — ответил наконец борзосеттер. — Я убил человека.
Холод... холод пробежал по спине у всех присутствующих после этих слов – даже несмотря на то, что всем всё стало ясно ещё пару минут назад. Для домашних такое просто немыслимо.
— Да он был козлом! — высказался лабрадор об убитом.
— Оковы закона меня больше не тяготят, Дик. — бросил красный. — Вчера я убил человека, а сегодня – проведу пришельца из леса в место, откуда местный филиал двуногих диктует свои правила здешней фауне.
Снова повернулся к волчице. Медленный выдох, и:
— Я верну смысл твоей жизни, волчица.
Голос его вдруг дерзок, повелителен. Голубоглазая может ощутить его агрессию – но не враждебность; словно медный пёс пытается не подчинить или уничтожить, но добыть огонь из волчицы; словно она – огниво его, и его трут.
— Я, опалённый кобель, одарю тебя почётной миссией!! — повышает он тон. — *Ты будешь свидетелем*! — шагает он всё ближе. — Увидишь то, чего ни один волк ещё не видел. Унесёшь это знание в лес. Оно поможет – немного. Но второго такого шанса может не быть. Достаточно крови уже пролилось.
— Что, переметнуться уже успел? — цепляется Бобик.
— Нет! — хрипит в ответ вислоухий. — Мы не друзья!
То же самое он следом продублировал и волчице с громкостью в две трети горла:
— МЫ НЕ ДРУЗЬЯ. Но я тебе помогу. Пойдём только ты и я.