- Если бы... - белый волк мягко вздыхает, вновь смыкает веки в глубоком раздумьи. - Если бы мой отец слушал меня, вероятно, я бы не был так категоричен к нему, тетушка. Он, как и вы, слишком уверен в том, что старшие знают больше. В глазах молодых волков, переживающих ту же войну, ваш опыт становится не ценностью и благом, а средством унизить молодняк, ссылаясь на стереотип об их глупости и порывистости. Уверен, вы думали точно так же, слушая мои слова.
Будущий вожак был воспитан по законам Великой Стаи, он почитал Мать и Отца, как духовных, так и физических, но не возводил в абсолют опыт старших. В первую очередь потому, что опыт - понятие относительное. Ведь насколько уважаемыми и опытными были те матерые волки, которых люди уже пустили в расход? Или ты умелый и знающий до той поры пока живешь и можешь кому-то поведать свои истории? А нет, будущего не предсказать, как и того, по какой причине завтра сдохнешь: собаки загрызут, пуля охотника настигнет, от голода в снегу свернешься и замрешь или здесь и сейчас запнешься, свалишься в овраг и переломаешь кости. Всего за жизнь не испробовать, многих бед не миновать, и потому Арес никого не равнял по себе и не стремился к уже существующим образам.
Был он сам, Арес, молодой волк с желанием изменить жизнь в лучшую сторону, потому что реальность продолжала угнетать и давить всей массой несправедливости и жестокости человеческого ума. И собак, возомнивших себя сильнее первобытной дикости в крови волков.
— Рабами или едой? Слышишь ли ты себя? — возмутилась Рамона на предложение волка. — Посмотри на них. Да, они слабее. И не всегда физически. Морально они подчиняются. Но, уверен ли ты, что не подчинился бы, окажись на их месте? Безусловно, то какой ты сейчас — распорол бы пузо собственными когтями, но не подчинился. А родись ты волчонком в людской берлоге? Если б кормили они тебя и ласкали? А за это лишь и просили — скалить на сородичей зубы. Да, низко. Но разве не в наших ли силах обратить их против людей? Что, если дать им выбор? Их дух слаб, но мы ведь можем помочь...
Казалось бы, слова Рамоны должны были разозлить Ареса, ведь в будущем он прославит себя угнетателем и господином для собак, вскроет их слабую натуру и укажет на свое место. Но тогда он был лишь молодым зверем с грандиозными планами по изменению жизни, которая его не устраивала. Белый улыбается волчице в ответ той же снисходительной улыбкой, будто она застряла в юношеских мечтаниях о том, что во всем есть крупица чего-то светлого.
- Я прекрасно слышу вас, тетушка. Вы говорите так, будто знаете этих собак и их мотивы, хотя их лай за спиной красноречиво говорит лишь об одном. - каким бы острым не было желание обернуться и выйти против этой голосящей своры, приходилось только бежать вперед и внимательно смотреть под ноги, пока воздух пронзают выстрелы. И надеяться, что одна из них не снимет тебя самого. - Или вдали от мужа вы нашли себе компанию человеческих прихвостней? Негоже волчице с кобелем блудить... - он выплюнул эти слова, ясно выражая презрение к подобного рода связям. - Если бы... Я не могу баловать себя рассуждениями о том, что могло бы быть. Если бы... Если бы я родился псом. Если бы служил я людям. Если бы жрал их подачки... Это все не имеет никакого смысла: здесь и сейчас я волк, здесь и сейчас я хочу спасти от людей стаю, я ем то, что добываю своими силами и делю дичь с собратьями, а об иной своей жизни пусть размышляют черви. Я думаю о том, что есть сейчас и о том, что будет потом. На ваше «если бы» клюнет тот, кто недоволен своей жизнью и ничего не способен в ней изменить.
Тут на поляне, где отдыхала стая, началась какая-то возня. Арес лишь на минуту отвлекся от беседы, скользнул взглядом по присутствующим. На морде его расцвела какая-то победная усмешка при виде вздернутых, одобрительно помахивающих хвостов.
- А я делаю, - сказал белый волк, и ветерок донес до стаи тонкий пленительный аромат мяса. - И если для блага стаи и волчьего рода мне придется однажды грызть глотки собакам, я буду грызть.
На поляну вернулась группа охотников, три молодых волка, среди которых Арес проводил время чаще всего. Куски дичи в зубах волочились по земле, так тяжело было их тащить. Стая приветствовала охотников радостными возгласами, словно они принесли не просто мясо, а спасение. Спасение, способное изменить ход истории.
- Мы схоронили остатки на болотах, - объявил один из молодых охотников, и тут же вызвался проводить помощников.
- А вот и первые плоды, тетушка. - Арес продолжал взирать на сцену издалека, даже не шелохнулся, пусть желудок предательски сжался и заурчал, а пасть наполнилась слюной. Отстраненный от всех, он, тем не менее, чувствовал себя самым центральным участником тех событий. - Либо медведь действительно помер от блох, либо мои планы начинают работать.
Тут на шум прибыл и отец, которого Арес так долго обсуждала с Рамоной. Рядом с ним вышагивала парочка приближенных, в том числе и Габриэль, тепло приветствовавший супругу всякий раз, как удавалось побыть рядом. Эладар, вожак Великой Стаи, в некотором изумлении со смесью негодования взирал на развернувшуюся сцену. Стая наконец ела, масо на из зубах было еще мягким и сохранило живительное, но быстро ускользающее тепло.
- Мне казалось, мы отменили охоту на сегодня. Все очень устали, - подметил вожак.
Он любезно кивнул Рамоне и сыну в знак приветствия, только Арес не ответил на этот жест:
- Это я их освободил от твоего приказала и дал свое поручение, - объяснил он хладнокровно, все еще увлеченный зрелищем. Последствия удачной охоты были триумфом по сравнению с последними новостями. Быть может, в тот день молодому белому волку крупно повезло, но именно эта охота, этот луч надежды в глазах собратьев, их радостные голоса и улыбки пробудили в Аресе желание продолжать этот путь.
- К чему все это? - Эладар возник прямо перед сыном, отвлекая от приятной сердцу картины. - Что ты делаешь?
Молодой волк взглянул на Рамону, припоминая всю их поучительную беседу, глубоко вздохнул, чтобы успокоиться и не высказать отцу давно накипевшие обиды. Сдержано, но уважительно кивнул присутствующим, будто только теперь их заметил, неспешно поднялся и направился к общей трапезе, на последок лишь бросив:
- Я становлюсь вожаком, отец.
[nick]Черный Коготь[/nick][status]YOUR DADDY[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/001a/af/e5/23/405466.gif[/icon][sign]
Хороший король понимает,
когда копить силы,
а когда сокрушать врагов.[/sign][lz]<div class="about">Истинное имя его <b>Арес</b> – раскатистый рев и бархат, но собратьям своим и врагам известен он больше, как Черный Коготь. Говорят, <b>шестой год</b> собирает он свои войска, шепчутся, что нет отчаянней <b>вожака</b></div>[/lz]