Адель, хорошо выспавшись после вечернего патруля, теперь полнилась энергией. Утро выдалось на удивление неспокойны, особенно после собрания Своры. Тут и там каждый второй говорил о волках. "А стоило бы о делах." Овчарка в очередной раз фыркнула на дворняг, взволновано обсуждавших вчерашнее событие.
- Нечем заняться? - возмутилась собака. Она сурво смерила дворняг с лап до кончиков ушей. Наверняка из братьев. - Волки волками, а Свора сильнее не станет, если вы и дальше будете сидеть без дела. Поднимаем задницы и идем за мной.
Подбадривая недовольный молодняк, Адель двинулась дальше по лагерю в поисках лидера или главы Своры, чтобы с утра пораньше искоренить безделье и найти занятие самой. Кто как не Тойон и его помощники знают, в чем больше всего нуждаются псы. Удача им улыбнулась, и Адель прихватила волкодава у входа в музей .
- Мирного неба, Тойон, - поприветствовала овчарка и представила главе двух братьев. Тойон скоро разрешил проблему безделья, и под довольную улыбочку овчарки дворняги направились прибираться в музее.
- Рабочая суета отвлечет их, - подытожила Адель и проводила молодняк взглядом. Она не отрицала, что волки представляют опасность, но страхи некоторых псов только отравляют уверенность Своры. Поразмыслив, Ада добавила. - А я бы прогулялась к границе, если позволите. Найдется для меня напарник?
Внезапно к ним навстречу выбежала высокая собака. За время в музее Адель познакомилась с другими борзыми и не удивилась грации, с которой сука ускользнула от столкновения с Тойоном. Белоснежная шерсть борзой невесомо колыхнулась от резкого движения. Адель раньше не встречала эту собаку, потому что много времени проводила у границ города, но догадалась, что перед ней охотница. «Наверняка удачливая,» - предположила овчарка, наслышанная об улове за прошедший вечер.
— Ох, здравствуйте! - поприветствовала борзая главу Своры. Адель из вежливости только кивнула кончиком носа. За время, пока собака говорила, овчарка успела проанализировать ее с ног до головы: высокая, стройная, хорошо сложенная. И говорила борзая об охоте, что очень подкупало Аду, ведь нет на свете лучше собаки, которая увлечена и любит свое ремесло. - Разрешите мне сегодня ловить дичь поближе к границе?
В голосе прозвучала невысказанная надежда на положительный ответ. Адель было решила, что ей показалось, но глава Своры с присущей рассудительностью, видимо, тоже это заметил, и к удивлению обоих собак, согласился:
— Можешь поохотиться рядом с фермой, она не слишком далеко. Одна ты не пойдёшь, тебя будет сопровождать Аделаида, - ответил он, а когда произнес имя овчарки, она тут же навострила уши и коротко кивнула. В свете последних событий даже удивительно, что волкодав так легко согласился. «Избавиться хочет? Или доверяет?» - мелькнула мысль. - «Главное, что своим силам доверяю я». Тем более что на границах теперь больше патрулей, и Адель всегда сможет позвать кого-то с собой по пути.
— Здравствуй, Аделаида. Мы можем отправляться? - дружелюбно, но с ноткой надменности и сомнения спросила новая знакомая. Адель привыкла, что борзые по натуре чувствуют себя выше прочих и точно взирают на мир сквозь призму особенного, непостижимого взгляда. У одних они вызывали досаду, у других зависть, а Адель ими молча восхищалась.
Они с Эллен, так прозвала себя белая борзая, много говорили по пути к железной дороге. Бесцельное обсуждение погоды, неплохих мест кормежки и уютных уголков музея успокаивали Аделаиду. Эллен деликатно не касалась личных тем, как делают совершенно незнакомые друг другу собаки, а овчарка радовалась тому, что не пришлось идти молчком, как бывает в патруле. Они быстро переправились через широкую реку и дошли до фермы. "Все-таки жаль, что никого не встретили," - подумала Аделаида и невольно огляделась и принюхалась. Чужаками не пахло, но собака оставалась настороже, памятуя о давней встрече с неприятным черным псом в этих краях.
— Если хочешь, можешь подождать меня здесь, - объявила Эллен.
Кажется, она потеряла всякий интерес к собеседнице, а овчарка порадовалась, что ее не пригласили охотиться. Все-таки в патрулировании и драке Ада чувствовала себя намного увереннее. Об охоте она знала мало, еще меньше умела убивать дичь. Все, что от нее требовалось раньше, это собирать овец по широкому полю и направлять их в загон, охранять дом и баловать человеческих детенышей. Об охоте речи никогда не было. "Надо было предупредить ее заранее," - решила Ада, переступив с лапы на лапу. - "но меня и не для охоты позвали".
- Я буду рядом, но не стану мешать, - кивок и извиняющаяся полуулыбка. - Доброй охоты.
Адель отпустила борзую на приличное расстояние, позволяя разыскать добычу, и только потом медленно зашагала следом. Она старалась не шуметь, поглядывая под лапы, и внимательно наблюдала за окружением. Поблизости не видно чужих собак - большую часть из них уже прибрала к себе Свора, но мысли овчарки тревожило другое. Вдруг придут волки? Можно ли договориться с волками? И говорят ли вообще эти дикари? После собрания лесные хищники не выходили из головы, только их упоминание порождало трепет даже у матерых охотников. И смогла бы Адель такого убить? А Эллен?
Ее утонченная фигура маячила среди желтеющей травы. Она что-то высматривала с высоты своего роста, и Адель невольно прислушалась сама. Ветерок щекотал морду овчарки, наполняя ноздри сотней запахов: она узнала, что около получаса назад патруль здесь все-таки проходил, а человеческий дух исчез окончательно. Сердце сжалось от тоски по хозяину, но не время было думать об этом. Здесь и сейчас хозяина нет, есть Свора и задание главы.
В следующее мгновение краем глаза овчарка уловила движение. Стремительным росчерком по полю проскочил заяц, и все охотничьи инстинкты борзой ответили на вызов. Аделаида не хотела мешать, но в пылу азартной охоты Эллен слишком удалилась, и овчарка припустила следом. Это была резкая длительная погоня и, казалось, вот-вот Эллен поймает косого. Издалека Ада следила за борзой и зайцем, готовясь перехватить его или перенаправить в сторону охотницы - уж этим оназанималась ни раз и хорошо ориентировалась на бегу. Взгляд цеплялся за малейшие детали, но скорости было недостаточно, и на короткое время Адель потеряла борзую из виду. Остановилась, чтобы отдышаться. В конечном счете ферма оказалась далеко позади, как и безопасная граница Своры, а перед собаками во всем мрачном великолепии возник недостроенный завод. В городе подобных зданий Адель не встречала: огромные обшарпанные непогодой стены возвышались над головой собаки, навевая мысли о величии людей. Тут и там валялся ненужный хлам, черные провалы окон неприветливо взирали на гостью, и Адель стало не по себе. В голову крались тревожные мысли, нос улавливал запахи посторонних собак, однако ей не составило труда отыскать след Эллен. Оказалось, что зайца она все-таки не поймала, зато угодила в неприятности.
- Вот ты где. Ты невероятно быстро бегаешь, едва поспела, - вполголоса сказала Адель. Она воровато осматривалась по сторонам, внимательно вертела ушами. Несмотря на то, что позднее утро выдалось светлым и безоблачным, под тенью завода было не по себе. - Что это за штука? Не шевелись, я попробую освободить тебя.
Овчарка быстро оценила ситуацию. Тонкие длинные лапы Эллен запутались в подобии веревки, и все бы ничего, только несколько петель туго сковали и ее туловище. Борзая уже освобождала левую переднюю лапу, а овчарка вцепилась в веревку на боку, подцепила нижней челюстью и начала пережевывать. От веревки ужасно пахло, поэтому овчарка дышала ртом и грызла сильнее, пока веревка не разделилась на части.
- Угораздило же, - добавила она и принялась за еще одно сомнительное тугое сплетение веревок. - Ничего-ничего. Скоро вернемся домой.
[nick]Аделаида[/nick][status]Боевая подруга[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/001a/af/e5/2/771845.jpg[/icon][lz]<div class="about">Я стала частью Силы Своры в четыре года и храню верность ее идеалам. Попробуй встать на пути у тех, кто мне дорог, и ты познаешь мой гнев.</div>[/lz]