Настороженность волчицы вполне была уместна в данной ситуации. Стараясь быть как можно менее навязчивым, Матео сохранял привычное ему спокойствие и держал необходимую дистанцию. Он не возлагал большие надежды на открытый разговор, однако всё же считал его необходимостью. Заметив на себе подозрительный взгляд, сопровождающий напряженное молчание, волк с некоторой паузой взглянул на самку, которая уже поглядывала в лес, словно готовясь сбежать.
- Я не причиню тебе зла, - мягко улыбнулся волк. Золотистые глаза Тео сверкнули в теплом свете луны, когда с его уст прозвучали негромкие слова, - ...обещаю, - успокаивающе добавил волк. Возможно, было бы неплохо представиться, но Матео решил повременить с этим, к тому же, знакомство не всегда желанно. Особенно когда встреча случайна, да и обстоятельства не столь приятны. Тео удобно улегся на траве, сохраняя при этом прямую осанку. В такой позе он выглядел достаточно благородно. Подмяв под себя передние лапы, самец поглядывал на реакцию волчицы. Наконец она позволила себе немного успокоиться и присела.
— Не думаю, что мою горечь можно смыть одной лишь водой, - вновь нежный голос, ласкающий слух, прозвучал в ночной тишине. Однако в словах ощущалась какая-то неизбежность, отгоняя улыбку Матео. Его веки чуть опустились, а взор упал на бурную водицу в ручье, — и если уж я откроюсь, то вам, а не какому-то духу.
Уголки губ волка вновь приподнялись, он несильно усмехнулся, но смех этот был добрый, не нёс в себе злую насмешку. Слова волчицы напомнили Тео, что нечто похожее он уже слышал ранее, в далеком прошлом. "Кажется, я старею быстрее, чем хотелось бы..." - с забавой приметил волк. Между тем он понимал, что мировоззрение у каждого свое и говорить надо бы попроще.
- Этот быстрый ручей, - взор хищника всё ещё ловил блики на воде, - он не волшебный, но рядом с ним мне всегда легко сбрасывать груз камней с души, ...которые порой тянут на дно, - желтые глаза Матео выразительно посмотрели на сидящую неподалеку волчицу, - Всё, что будет сказано здесь, останется здесь, - тем самым он не настойчиво, но старался показать собеседнице, что ему можно доверять.
- Я пришла поразмыслить над своей судьбой, - Тео догадывался, что причина скорее всего серьезная. Следующие слова самки волк слушал очень внимательно, всем видом выказывая заинтересованность. Он уже не улыбался, а был весьма серьезен, время от времени опуская задумчиво взгляд. Самец не перебивал волчицу, позволив ей договорить. Да и дело весьма серьезное, чтобы советовать что-то с горяча.
— Еще со времен Великой Стаи, как я слышала, существует закон: вожак вправе выбрать пару другому волку, - Матео помнит этот закон, который всегда был неразумным по его мнению. - В силу такой закон вступает редко и для него всегда есть причины, но... я никогда не думала, что стану жертвой этого закона, - да, это очень неприятно. Хуже всего в этом постановление то, что оно посягает на самую большую драгоценность любой личности - свободу выбора. Да ещё и внушая, что это огромная честь. Честь быть рабом, которому даже не дозволено любить того, кого хочешь? Чем же заслуживают члены стаи такую участь? Она принижает положение одних волков среди других. По сути это больше наказание, чем дар от вожака. "Какое бессмыслие," - недовольно заключил Тео, нахмурившись. - Разве брак между Матерью и Отцом не заключался по любви, по согласию обеих сторон? Разве духи, в которых вы верите, допускают такую несправедливость? - о, как же негодует душа в теле волка. Внешне он выглядел спокойным, но можно было увидеть его задумчивость.
- Я верю в то, что нужно отстаивать своё мнение, ...иначе тебе навяжут своё, - глубокий голос матерого волка пронзил тишину после недолгой паузы. - Мы можем идти за своими лидерами, но они не всегда будут идеальными для нас ...и однажды придется выбирать, - Матео наблюдал за плавающими в ручье рыбами, - Рыба, выбирая плыть по течению, может оказаться на берегу большого сверкающего озера, а может и в тухлом болоте. Но только плывя навстречу потоку, она сможет решать, куда хочет попасть и где в итоге окажется, - спокойный, но выразительный голос плавно прервался, взгляд одиночки поднялся на волчицу. Она выглядела такой чистой и невинной, ещё толком не познавшая жизни, но уже обречённая на томление души. Стоило ему представить, через что придется пройти этой молодой волчице, сердце сжималось в груди. "...это слишком жестоко. Неужели Арес не понимает этого? Но, что можно сделать...?" - искренне желая помочь, Тео активно размышлял над возможным решением. Некоторое время он глядел на волчицу чуть косо, словно не желая привлекать полное внимание, а после полностью повернул голову в её сторону.
- Может ли быть, ...что ты уже имеешь к кому-то чувства? - аккуратно предположил волк, чуть улыбнувшись в конце вопроса. Его светлая золотистая шерсть блеснула в свете луны. - Прости, ...ты не обязана отвечать, - Матео прикрыл глаза на мгновение, а после чуть приоткрыл веки, потупив взор. "...если вожак, зная, что волчица влюблена в кого-то, всё же заставит её обручиться с другим - это будет большим насилием. Стая узнает об этом рано или поздно и кто-то наверняка не сможет оставить этот инцидент без внимания. Черному Когтю сейчас лишние распри не нужны,... да и он не настолько бессердечный, ...хочется надеяться. Это было бы самым простым решением, - взгляд поднялся на серебряный хвост самки, - в конечном счете, важен лишь факт влюбленности... - взгляд поднялся выше по лапам хищницы, - Но, если она не влюблена,..." - взор золотых глаз плавно поднялся до груди, затем шеи, задержался на черном ювелирном носу, а после встретился с кристальным взглядом серой волчицы. Тео смотрел на неё с теплотой и завораживающим интересом, какой-то нескрытой загадочностью. В тот момент он словил себя на мысли, что до сего дня ...он ещё не влюблялся.