Внимательно наблюдаю за волком, что приостановился, на что у меня возникает резонный вопрос "зачем?", но он только встретившись с моим леденяще-спокойным, уверенным взглядом продолжил путь. Волк терпелив, пытается мне донести свои истины. Нудности для меня нет в его словах - пусть говорит, я послушаю, быть может что полезное скажет. Слушаю, не смея прерывать. Интересно, думает ли он что сможет убедить в этом или несмотря на сказанное считает что я всё же не услышу смысл его слов?
— Не просто вой, а сигнал опасности. Такой вой тебе знаком?
В мыслях зарождается вопрос: Неужели он считает меня действительно столь глупой, что не понимаю простых истин? Так и хочется спросить: "что за такой вой?" Но не смею, а то и правда поверит. - усмехаюсь про себя, беззлобно.
- А ты как думаешь? - с ноткой любопытства, игры, прозвучал вопрос.
- Наши патрульные подходят к тебе, и выясняют в чем дело. Узнав, они воют сами, и вот уже их вой — знак спрятаться. Каждый, кто его слышит, обязан передать дальше, и найти укромное место. Дальше мы находим опасность, устраняем ее, и все...
А вот это было уже куда интереснее, ибо пусть и не собираюсь быть в стае, но узнать о их порядках будет полезным. Быть может когда придётся использовать... Волк тем временем закончив данный монолог, бросает на меня вопросительный взгляд.
- А ты интересно рассказываешь. - хотя в моём понимании данная фраза звучит более как: "а ты мне интересное/полезное рассказал и я не против ещё послушать чего". - Можешь не переживать, я тебя услышала. - всё так же отречённо отвечаю волку - Вот только чем же я буду в это время заниматься? - Всё веселье и без меня... Конечно не имею ввиду, что возьмите и меня с собой. Скорее вопрос ради вопроса, но тем ни менее требует ответа, ведь мне интересно, что же в понимании волка я должна после этого всего делать. - Только не говори что уйти и забыть. Такие вещи не бросают без ответа. К тому же, что вы сделали бы с ней? Ямы есть ни везде, а к ней и приближаться опасно. - ни факт, что на этот счёт у волка был на данный момент чёткий план, но а вдруг?
но если тревога ложная... Думаю, не стоит говорить, что за это последует наказание?
Про себя я рассмеялась и хищно улыбнулась. Голос в голове заиграл огнём - Глупый, ты даже не ведаешь с кем говоришь и пытаешься мне угрожать?! Считаешь что я слабая. Что же, считай и дальше! - сменившись на холод - Мне же это на лапу... Внешне же и мускул ни дёрнулся, даже взгляд остался неизменным. Внутреннее пламя вполыхнулось в предчувствии игры, азарта, ведь волк так и не узнает, что сказанное им есть вызов мне. Вызов игры жизни и смерти, и к счастью для всех я его не приму. Не из страха и тому подобного, просто лень, да и не хочется огорчать Киарана... Опять этот волк в моей голове.
- Ладно. - предельно безразлично отвечаю я, будто сказано и ни мне или собственная участь меня не интересует.
— Ты правда думаешь, что наши самцы настолько глупы, что позволят незнакомой самке себя облизывать?
- Но ты же думаешь, что я настолько глупа, чтобы не знать что есть тревожный вой. - моментально парирую я.
Мы же не кобели в гоне. У большинства — крепкие семьи.
- Один сообразил, второй, но в каждой группе может найтись свой баран, что сунет свой нос куда не просят и я не имею ввиду пошлости, или будет стоять на месте чувствуя своё превосходство в силе и численности. - о да, этот опыт лично использовался мой, да и ни только - А потом смотришь, а его труп уже птицы обгладывают, да черви из глаз. - потом ищу взгляда волка - Да и чтобы ты знал: кобели всегда в гоне, но это не означает, что они ко всем без разбора сукам в охоте лезут. - Нет, я не защищаю собак, но указываю на ложность утверждения. Быть может ему пригодится.
Кроме того, ты настолько уверена в своих силах, что думаешь, будто бы тебя она коснуться не смогла? И тогда проблем стало бы две. Кстати
- Определённо сможет, ведь я же знаю об угрозе и каждый сможет приблизиться ко мне так близко. - отвечаю я сарказмом. В общем я и сейчас от волка держалась на расстоянии возможности маневрировать в случае неожиданной его атаки или иных выкрутасов. Потому на столь глупый вопрос даже не было желания отвечать серьёзно. Но волк явно желал спросить ещё нечто. Я внимаю.
а что ты собиралась делать, если бы прошла за одиночкой вглубь наших земель, не столкнувшись с патрулем? Ты говорила, что хотела искать стайных — так может, все-таки лучше повыть?
Ты не исправим. Теперь уже я объясняла волку, словно волчонку:
- Вот если бы она пошла к вам в глубь, то я бы повыла, а выть когда она не направляется в центр стаи означает потерять время на вашу бюрократию из-за которой мог пострадать какой-то одиночка или иной зверь, потерять её след опять и бегать вновь жнями за ней, а там сколько ещё возможных пострадавших, да и я не бессмертная не жрать столько времени, но зато ваши законы были бы соблюдены. Видимо если страдает некто кроме твоей стаи, но соблюдены все условности, то на это тебе плевать. - на следующей фразе голос мой стал твёрже - Мне - нет. - замолкаю на этой ноте, но остаюсь как и прежде непоколебимой.
Самец внимательно слушает моё высказывание о стае как таковой, а не конкретно его. Морщится, что означает явное неприятие данной позиции, что вполне ожидаемо с моей стороны, но я лишь высказала своё мнение, не имея цели оскорбить самца. Понятное дело, что сейчас последует либо грубость в мой адрес, одиночек или рассказ о плюсах их замечательного коллектива. Жду что последует, не забывая поглядывать по сторонам, прислушиваться и принюхиваться.
— Пойми - волк начинает довольно мягко.
Ни драка. Уже хорошо... хотя это ещё не означает возможное её начало в самый неожиданный момент. - обдумываю я, пока собеседник собирается с мыслями.
Волк же начал свой рассказ. Слушаю и внимаю, но... когда волк делает паузу, то начинаю говорить.
- Короче это общество, где ты можешь почти ни о чём не беспокоиться, знать только одно направление, а то и вовсе быть почти бесполезным, а за тебя будут пахать другие. - И как она там не развалилась ещё. Впрочем, как бы я не указывала ему на обратную сторону происходящего в стае, знаю - Ладно, ты не плохой волк и смотрю очень любишь эту дорогую твою стаю, так что можешь не стараться. Мы разного с тобой склада ума: для тебя важна поддержка и коллектив, что вполне естественно для волка или волчицы. Ты видешь в стае единство и тебе оно дорого, а я... - замолкаю несколько уткнувшись об воспоминание связанное со словами волка о поддержке мудрых волков, вспомнив про того старика, что спас меня и родителей в которых когда-то нуждалась... Теперь я была иная и предпочла бы тогда сдохнуть, а родители... Просто была глупым волчонком верящим в сказки про то как добро побеждает зло, вот только теперь понимаю, что не пролей это самое добро крови зла, то ничего оно не добъется. Волки ненавидят собак, те отвечают взаимностью. Кто-то кого-то калечит, другой спасает или считает так, а я... кто я в этом безумном мире? Уже ни кто не нужен и воля важнее жизни. Да иногда хочется рядом надёжное плечо, но рядом, а не над. Просто надоело просыпаться порой от посторонних шумов, вместо крепкого сна, а когда болеешь - знать что тебе принесут пищу и прогонят врага. Но с другой стороны так привыкла к этому всему и сраслась, что расчитывать только на кого-то означает ослабеть, а этого я себе позволить не могу. Чувствуя силу свою в способности всё решить сама и расцветая от этого духом. Я та, кто помогает и порой убивает, желает всё же мира, но без войны в собственной жизни буду увядать духом, пусть эта война будет только за защиту своих идеалов, даже сулит только смерть собственной шкуре... Это была пауза между моими словами, короткая, но заметная - вполне могу позаботиться о себе. Что касается смерти, то одни умирают дома на подушке или в логове средь близких им существ, другие одиноко в грязи от собственной беспечности, есть ещё некоторые и те кто сдыхает в драке от полученных ран и захлёбываясь собственной кровью. Они погибаю в последнем бою отстаивая своё до конца, пока дышат, мыслят. Порой тоже в грязи и шерстью уже алой от крови врага, но остаются при своём. Это моя смерть, волк. Смерть сдохнуть за собственные ценности вопреки всему, а не во имя. Так сдохну я и другой смерти мне не надо. Если найдете мой труп, то оставьте его вольному ветру, последний раз коснётся чёрной шерсти. Хотите сделать полезное - предупредите птиц, если их нет рядом. Они сообщат кому надо, что нет больше чёрной Жути, чтобы не ждали те кто ждёт, не боялись кто боится и тогда мой свободный дух увидит сколько на самом деле помнит меня, сколько было друзей и врагов, а я быть может преобрету новую жизнь в новом теле, а может буду гулять средь вас вольным ветром. - закончила как ни в чём ни бывало.
— Мне жаль. Но, насколько я знаком с историей, эти места всегда принадлежали нашей стае. Мы были вынуждены уйти во время облавы, но теперь мы всего лишь вернулись домой.
- Так уж и жаль? Ладно, можешь не отвечать. - я мягко улыбнулась. В конце концов сии слова скорее всего только вежливость - - Угу, - киваю я. - История есть история. Для меня это ни более, в отличии от логова. - я внимательно всмотрелась в морду волка. Возможно он застал те времена? - Но ничего. Теперь моя пробежка более качественная и дразню своим присутствием всех собак и вашу стаю. - сщурила глаза, забавляясь мыслью, что данное происшествие помогло лучше отточить умение скрываться от чужих глаз, ушей и носов. - Так что во всём есть свои плюсы. - вновь говорю отрешённо.
- Ты можешь вступить в стаю, и твое будет возвращено тебе, если только логово не занято другой семьей.
- А ты имеешь право приглашать чужаков в стаю? - Вожак стаи белый волк, тогда кто же ты? Кто-то имеющий вес или просто ляпнувший подобное без особого разбора? - попыталась понять я, хотя сомнения в серьёзности предложения меня одолели. Или это расчёт мол предложил, всё равно откажется. - И если я сейчас соглашусь то, что? - поинтересовалась у волка, намеренно смотря заинтригованным взором.
— Мир никогда не зависит от тебя. Ты можешь повстречать бешенную лису, иметь долгую неудачу в охоте или потерять логово. Волк смертен, но это полбеды. Плохо то, что иногда он внезапно смертен
Я басисто рассмеялась. После посмотрела на собеседника ища встречи с его взором. В ледяных глазах танцевали огоньки азарта, того дикого, когда хищник гонится за раненой добычей, предчувствуя её скорую смерть. Уголки губ поднялись, а образовашиеся складки на длинной морде изменили узор шрамов, белые, верхние клыки показались миру, обнажая хищную улыбку матёрой волчицы знавшей виды в своей жизни.
- Ссраазу видно, что ты стайный. - улыбка стала шире, обнажая уже ряд зубов - Не заметить приближающуюся лису в таком состоянии может только глубоко спящий или самонадеянный распиздяй не обращающий внимание на окружающий мир, который привык что за него посмотрят и сделают, а уж драться, когда можно лапы унести... а ещё есть ядовитые змеи и клещи, но от них и стайные не застрахованы. Даже люди не всегда могли помочь в этой ситуации, ни то что волки. Но даже эти угрозы можно уменьшить до минимума. Долгая неудача в охоте означает, что ты поганый охотник не способный знать достаточно маршрутов добычи, чтобы выжить. Логово... но ты же сам сказал что я могу вернуться и забрать его и поверь оно не занято стайными волками. Вот и всё. Либо ты слабак и глупец не способный просщитать банального и подыхаешь, либо крутишь этот мир под себя максимально возможно и он уже ни становится таким уж от тебя независящим. - произнесла азартно - Посмотри на меня. Посмотри внимательно на мои шрамы, что уродуют это тело, морду. Ты серьёзно думаешь, что я не знаю, что значит быть на волоске от смерти? Каждый из них моя ошибка, действие что зависило от меня, а ни мира, который лишь предложил возможности: бежать, умолять или отстаивать своё, чтобы выжить самому. Я знаю что значит сдыхать от голода и поверь - это тоже мои ошибки, а не мира. - я была довольна, но вновь приобрела хладнокровный вид - Каждое новое отсутствие узора тоже мой выбор. Всё это зависило от меня. Мир тут не причём. Выбор делаем мы. Сбежать или бороться, воевать или жить в мире, хотя последнее более относится к стаям, нежели одиночкам, которые просто отойдут в сторону в случае чего и вернутся к уже к вашим трупам. На самом деле на нас влияют частности, но даже в этих ситуациях большенство зависило от нас самих. Как и я могла пройти мимо тебя и волчицы. Вы догадались бы что она больна, но скорее всего уже когда она была рядом с вами или кто-то из ваших рядом с ней, и имела высокий шанс заразить кого-то. Но я предпочла предупредить, что уже дало вам шанс не заразиться, хоть ваша стая мне до облаков и она не собирётся вокруг моего разорванного трупа на прощальный вой. - я смотрела отстранённо, так же говорила. - Так что мир тут не причём. Всё в наших лапах. - я замолкла сказав своё, но не особо расчитывая на понимание сказанного мной.
- Твое предложение кажется мне неправильным, потому что никто из волков, стайных или одиноких не должен умирать в муках, если в наших силах на это повлиять.
- Это ты такой благородный или позиция стаи? - поинтересовалась без доли гадости - Я думала ты её бросишь. В конце концов вне ваших земель. И мне придётся самой этим заниматься думать что да как. Но так даже лучше.
— Я благодарен тебе за предложение, но мы справимся сами. - волк отказался, но я не а растройстве, ибо сидеть долгое время на одном месте тоже радости нет.
- Ни стоит благодарностей, если они не искренни. Ненавижу лицемерия. Но если это от души, то всегда пожалуйста. Чем могу как говорится. - предупреждаю я волка считая важность подобных слов и не стоит их произностить просто для порядка - Тогда я займусь другими делами. - спокойно отвечаю. Уговаривать не собираюсь.
Пока мы болтали, я присмотрела место у очень густых кустов, о куда не выйти ни как даже средней собаке или других возможных противников. Перехожу туда и ложусь к кустарникам спиной, так что его ветки скрывают меня сверху, позади, моя шерсть сливается целиком с их тенью , что меня делает неразличимой со стороны, и даже для Артизара находящегося от меня в пару прыжков я всего лишь силуэт, да и то когда двигаюсь. Зато сама могу наблюдать всю поляну и слушать диалог. Тут мне было спокойнее, поскольку сзади при всём желании неожиданно не подобраться из-за густой растительности, но не забываю всё равно контролировать местность. Из всего тела двигаются только уши и прищуринные глаза, оглядывающие поляну и лес вокруг.
Пока Артизар общается с чужачкой пытаюсь понять зачем он даёт несчастной пустую надежду, но после предполагаю что он что-то задумал.
Одиночка же внимательно слушала. Судя по всему волчица была моложе даже меня, заметно моложе. Возможно отделилась от семьи временно или только ушла из неё, но что поделать. Жизнь жестока и слабостей не прощает.
- Правда поможите?! - с надеждой произнесла самка - Да, конечно. А вылезти поможите? Тут холодно и одиноко. - воззвала она.
- Скоро не будет холодно, скоро не будет одиноко. - сказала привычно отречённо я, хотя это больше походили на слова палача, но в них была беспощадная правда не открывающая всей завесы истиного итога.
Волк забыл. Я замерла. Перспектива оказаться средь стайных меня не радовала. Это один волк мог не проявлять агрессии, но в компании своих товарищей, пусть даже и пока не забывал про одиночку, но мог попытаться проучить меня по своему вразумению оттого вылезла из укрытия, которое может стать ловушкой из которой сложно будет выбраться. Стоило было занять более безопастное место, потому пробежав около метра, запрыгиваю на толстую ветку дерева находящуюся для рядового волка высоко, но привычной мне к прыжкам в высоту, легко удаётся запрыгнуть. Тут я вижу творящееся в яме, хоть и тяжело из-за темноты ночи, всё свободное пространство и лес вблизи, так же и самого волка. Отсюда так же легко могу ускользнуть или отбиваться. Заметить тут меня проще для внимательного глаза, как и сам Артизар мог уже разглядеть меня. Всегда завидовала немного кошкам и медведям за возможность лазить по деревьям, но приходится пользоваться тем что есть.
- И что ты задумал?