- Интересное предложение, Стальной, - широко улыбнулся борзой, лукаво щуря золотисто-карие глаза, - Однако если в волчьих рядах найдётся смельчак, не боящийся перемахивать через охотничьи флажки, он может показать своим примером всем остальным, что можно прыгнуть и через сеть. Тем не менее, попробовать стоит. Однако необходимо помнить, что человеческий запах с сетей давно выветрился, и если волк осмелится подойти и принюхаться, то наша хитрость будет раскрыта. Обязательно нужен будет запасной план на случай, если смена ландшафта не впечатлит их настолько, чтобы отпугнуть раз и навсегда.
Туман был почти уверен, что появляющиеся и исчезающие сети на расстоянии долго волков не удержат. Если вообще удержат. Они ведь не испугались зайти в город за своей незадачливой молодёжью. Даже если появление сети насторожит их в достаточной степени, чтобы отложить планы по дальнейшему отъёму у псов оставшихся запасов пищи и претензий на территории, вряд ли этот трюк будет работать вечно. Хотя, как разовый вариант по разборке с одной особью или небольшой группой волков попробовать, конечно, можно было бы. Но уж точно не сейчас, когда псы в меньшинстве, а от разобщённой Своры, остатками которой собрался заправлять непрошибаемо упёртый в своих заблуждениях охранник с двойными стандартами и сильно завешенным самомнением, ставящий свою ущемлённую важность превыше единства Своры под предлогом заботы о ней, - никакой поддержки, естественно, ждать не приходится.
Впрочем, борзой ещё не поднимал опроса насчёт своей кандидатуры при всем составе Своры, но был уверен, что видящие в нём выскочку и позволившие себе публичные оскорбления его умственных способностей псы были отнюдь не объективны в своих суждениях. Интуиция подсказывала, что они преследовали свои мелочные интересы по недопущению перспективного конкурента за влияние себе и своим любимчикам. Но те собаки - далеко не вся Свора. Любопытно было бы узнать, что насчёт его кандидатуры сказали бы непредвзятые псы, не питавшие к нему неприязни. Например, неплохо было бы спросить мнение вызволенных пленных и их близких по возвращении. Да и всех остальных, кто остался по домам или наблюдал за процессом обмена с безопасного расстояния. Впрочем, просто вернуться после обидки за уязвлённое самолюбие и с лёту заявить свои претензии на лидерство Туман счёл недостаточным для того, чтобы завоевать преимущество перед своими соперниками в глазах состайников. Нужно было возвращаться, как бы он сам сказал, "не с пустыми лапами". В идеале, совершив что-то весомое, что вызвало бы одобрение и поддержку большинства. На что не способна решиться ни одна трусливая, безынициативная, недогадливая, но крайне большого о себе мнения собака с не меньшими претензиями на доминирование. Настолько невероятное, что затмило бы в глазах остальных товарищей как более внушительного на вид кавказца с его непомерной важностью и репутацией успешного волкодава, так и его декоративного лидера. Хотя, последнюю после всего случившегося вряд ли бы поддержал кто-то кроме её телохранителя и таких же друзей-декорашек - жалких, трясущихся от страха перед всеми, кто больше них и, по скромному мнению Тумана, ни на что особо не годных, кроме как на корм врагам. Даже если конкретно их междусобой не одобрит кандидатуры борзого, то их голоса вряд ли возымеют вес на фоне всех остальных, если большая часть Своры вдруг решит иначе.
- А я согласен со Стальным. - невозмутимо пожал плечами Сизый, поймав устремившийся на него вопросительный взгляд Тумана. - Было бы интересно проверить, запутается в них кто-нибудь из волков или нет. Но вообще, у меня пока нет дельных предложений, кроме как при встрече ловить их поодиночке и давить без суда и следствия при любом удобном случае.
- В целом я тоже за то, чтобы давить их сразу, а не терпеливо выслушивать всякое говно. - поморщив нос, мрачновато добавил Оскал после того, как высказались оба алабая. В своё время он уже получал от них по ушам за попытку отобрать добычу у охотничьей группы Тумана, когда ещё бродяжничал в одиночестве. С тех пор Чёрный Щипец признал их статус и, как правило, не произносил своего мнения вперёд охранников.
- Или разработать тактику по целенаправленному отлову заложников, чтобы требовать выкуп за каждого. - деловито вставил своё слово Лайкос, собрав на себя изумленные взгляды остальных. - Ну а что? Сегодня они отдали нам заложников, завтра отдадут стадо, послезавтра им придется ловить нам лесную дичь, чтобы выкупить тех, кто им дорог. Было бы неплохо, согласитесь? - охотник хитро стрельнул глазами по сторонам, но, не увидев в устремлённых на него взглядах явного одобрения, тут же добавил: "Ладно, я пошутил."
- А если выкупа не будет, то заложника в расход. - уже не столь мрачно добавил Оскал после недолгой паузы и криво ухмыльнулся.
- Чтож, дорогие мои соратники. Ваши предложения вполне имеют место быть, но наша группа еще далеко не так велика, чтобы требовать выкуп регулярно, а наши противники всё еще слишком многочисленны. К тому же, возвращение пленных живыми не поможет сократить численность расплодившихся врагов. Нам нужно более эффективное средство. Которое можно было бы применить с минимальным риском для нас, но с максимальным ущербом нашим врагам. - борзой заговорщицки щурится. - Знаете, почему город не выгорел весь? Потому что группы домов разделены широкими голыми дорогами, которые не горят. Когда Огненному Зверю стало нечего есть, он остановился и через какое-то время успокоился, не в силах перепрыгнуть на другую сторону улицы. Хотя, отчасти это была заслуга тех, кто участвовал в тушении пожара. - борзой намекнул в том числе и на себя. - Помните ту дорогу, что поворачивает сразу и на озеро, и на север от него? Она четко разделяет охотничьи угодья на две половины. Большая часть того, что по ту сторону шосе - территория стаи Чёрного Когтя. В теории, если поджечь лес на той стороне, то выгорит только та половина, что принадлежит им. До нас же Огненному Зверю помешает добраться ширина шоссе, а на подступах к городу - не менее лысая железная дорога. Уверен, полыхающий лес - гораздо более серьёзная угроза для них, нежели развешенные сети, и куда более впечатляющая. Самое сложное - это исхитриться раздобыть огонь в кратчайшие сроки, пока еще не поднялась зелень и полно сухой травы.