Мелисандра устроилась на выбранном ей месте, чуть поодаль от Тумана. Она лежала неподвижно, только глаза следили за местом откуда, как сказал борзой, должен появиться их новый союзник, да нервно подрагивал кончик хвоста.
Раскрывая псу свои планы, Мелисса даже не думала, что они могут так скоро начать осуществляться. Привыкнув к постоянным неудачам, она действовала скорее наугад, и больше от отчаяния, но, кажется, удача наконец-то повернулась к ней мордой. Да не только повернулась, но еще и одарила широкой, в сорок два зуба, улыбкой. Стоило ей только заикнуться о возможности поджечь лес - и вот, Туман тут же нашел огонь. По крайней мере сказал, что нашел. Но, за время проведенное с борзым, Мелисандра уверилась, что он обычно склонен говорить правду.
Впрочем, и в этот раз подтверждение не заставило себя ждать.
Запах, приводящий в ужас всякого зверя, донесся куда раньше, нежели появился его владелец. Мелисандра, не в силах сдержать страх, вполголоса заворчала. Броситься прочь - вот первая мысль, которая овладела ей, но она заставила себя срастись животом с холодной землей, обрести каменную неподвижность. Если она хочет достойной мести, она не должна вести себя как дура. Вон, пес тащит себе какую-то железяку, воняющую дымом - сочетание запахов, конечно - для волка хуже не придумать, - и не беспокоится нисколько.
Странно, что волки еще умудряются одерживать победу над собаками, - подумалось Мелиссе, пока она неотрывно следила за приближающейся фигурой сквозь полосы сухостоя, - они знают намного больше нас, намного меньше нас боятся. Они владеют некоторыми из человеческих секретов. Им пришла в голову мысль не гоняться за едой по всему лесу, а сосредоточить ее на небольшом клочке земли под присмотром... Конечно, они подсмотрели это у людей, но... И вот, они спокойно несут то, чего большая часть волков боялась даже коснуться.
Услышав имя, на которое она условилась с Туманом, волчица выбралась из зарослей, по привычке следя за тем, чтобы ее движения были изящными и внушительными. Она оглядела рыже-черного пса - тот выглядел крепким, и ростом вовсе не уступал волчице. У него были странные широкие челюсти. Интересно, укус из-за этого становится крепче или нет? Зачем люди вылепили это создание, для каких своих целей? Вряд ли для охоты, как Тумана. Скорее для боя.
- Наш новый друг желает нам помочь? - обратилась она к Туману, вопросительно приподняв бровь, а после перевела взгляд на пса, которого представили как Люцифер, - хорошо.
И улыбнулась ему самым искренним образом, слегка покачав хвостом из стороны в сторону. Однако, внутри рыжей головы мысли копошились мрачные. Она не до конца понимала, что затеял борзой, думала, что пес всего лишь отдаст им огонь, а они навешают ему мышиных хвостов на уши по поводу того, зачем он им нужен, и провернут дело вдвоем...
Кстати, а где огонь?
- Это... - с величайшим трепетом Мелисса приблизилась к кастрюльке, поджимая передние лапы так, как будто их уже жгло, - это он?
Задержав дыхание, прижав уши, прищурившись, она сунула нос внутрь емкости и, открыв глаза от удивления, осела на задние лапы, затем растерянно оглядела и Тумана и Люцифера:
- Это! Это же просто гриб! Вонючий гриб! - взвизгнула она почти истерически, непонимающе взирая на собак, - я видела огонь, он выглядит совсем не так!
Она с изумлением наблюдала за тем, как Туман подхватил железяку с вонючим грибом внутри, как будто та и в самом деле имела какую-то ценность, и, нахмурившись, прикусила язык. Не слишком-то приятно, будучи головой плана, оказаться глупее остальных его участников, но что поделать, она и в самом деле много не знала из того, что знали собаки. Теперь она рысила позади Тумана, опустив голову и размышляя о том, как именно он собирается выудить огонь из вонючего гриба.